Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2014 года. Это исследование компания решила посвятить российскому рынку, тем более что выход отчета совпал с началом московской выставки Jet Expo-2014. Еще одной причиной обратить внимание на восток Европы стало негативное влияние украинского кризиса на всю европейскую отрасль.
В августе 2014 года в Европе был совершен 61831 вылет деловой авиации, что на 1974 рейса меньше, чем годом ранее. Это наибольшее падение в 2014 году, и сейчас рынок на 1% ниже тренда последних лет и на 21% — пика европейской активности в 2009 году. Очевидно, что сейчас на активность оказывает давление геополитический кризис на востоке Европы: снижение трафика на 56% в Украине, на 18% — в России, с соответствующими последствиями для бизнес-авиации Германии, где в годовом исчислении падение в августе составило 9%.
Аэропорт Жуляны в хорошем 2013 году
Внутренние полеты по Европе были более стабильными, а ряд стран даже зафиксировал рост год к году, как, например, Италия, Испания, Австрия, Великобритания (которая показала рост на 11% в чартерных полетах). А активность на Мальте выросла на 98%.
Бизнес-джеты, которые занимают более 70% от всей активности, потеряли 3% трафика в годовом исчислении. Это снижение компенсируется небольшим ростом в сегменте турбовинтовых самолетов и усилением больше чем на 25% активности поршневой техники.
Несмотря на общее снижение трафика деловых самолетов, в некоторых странах увеличилась активность бизнес-джетов: на 5-10% в Швеции, Хорватии, Нидерландах. Турбовинтовые самолеты улучшили показатели на 12% в Великобритании, а поршневые показали рост на 45% в Греции.
Рейсы из Европы в страны СНГ в августе 2014 года снизились на 25%, а с начала года трафик из СНГ в Европу упал на 16%. Другие глобальные регионы увеличили трафик в Европу, так активность из США с начала года выросла на 8%.
В различных сегментах самолетов также наблюдалась разнонаправленная динамика: в августе тяжелые джеты снизили активность, но сверхдальние и суперсредние самолеты летали больше. А трафик сверхлегких бизнес-джетов (VLJ) растет 8-й месяц подряд в годовом исчислении.
Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует: «Очевидно, что рост напряженности в Украине влияет на активность деловой авиации. Полеты в Украину и Россию совершенно явно падают, и Западная Европа, особенно Германия, ощущает последствия этого. Пока большая часть снижения приходится на частные полеты. Количество чартерных рейсов лишь немного снизилось, и в крупных аэропортах бизнес-авиации, по сути, был рост в течение этого лета, особенно в Великобритании и на курортах Средиземноморья».
WINGX Business Aviation Monitor Russia Focus