«Наша история началась с России»

Словенско-мальтийский бизнес-оператор Elit’Avia становится в последнее время частым ньюсмейкером, по крайней мере, на страницах BizavNews. Неделю назад компания официально объявила об укреплении своей позиции на российском рынке, выбрав в качестве партнера Fly Upper Two. Нам удалось встретиться в Москве с главой компании Мишелем Куломбом, который рассказал нам о текущих проектах Elit’Avia.

Но сначала немного истории. Elit’Avia была основана частными инвесторами в Любляне девять лет назад. И именно наши соотечественники стали первыми клиентами компании, что стало основой долгосрочных партнерских отношений и крепкой дружбы. Начав с менеджмента воздушных судов, портфолио услуг Elit’Avia понемногу расширялось. Сейчас компания работает практически во всех нишах, включая куплю/продажу самолетов и сопровождение сделок, а также консьерж-сервис (туризм, трансфер, визы и прочее). Суммарный парк оператора уже перевалил за двадцать воздушных судов, и около 10 самолетов доступны для выполнения чартерных полетов. Примечательно, но именно в России («Внуково-3», «АвиаГрупп» Шереметьево и Пулково) Elit’Avia базирует большинство своих самолетов, включая флагман Gulfstream G650, Challenger 605/300, Bombardier Global 6000. Минувший год для Elit’Avia выдался весьма успешным, рост трафика увеличился на 20%, благодаря показателям первого полугодия, да и текущая ситуация, по мнению г-на Куломба, не столь драматична, как кажется после прочтения ряда аналитических исследований.

«Европейский рынок деловой авиации за последний год существенно не изменился, скорее это «долгоиграющая стагнация» с небольшими признаками восстановления, которые отчетливо видны крайние три месяца. А вот российский рынок, особенно по международному трафику, действительно просел. Ощущается некоторая нервозность российских клиентов, которая связана с общим политическим фоном и, отчасти, с экономической ситуацией в целом. И как итог – некоторое (не более 10%) падение трафика за последние 12 месяцев. Хотя и здесь мы уже видим позитивные изменения», — рассказывает г-н Куломб.

Читайте также  Elit’Avia укрепляет позиции в России

Сейчас Elit’Avia сфокусирована на ряде международных проектов. Одним же из важных событий для компании стало получение мальтийского сертификата эксплуатанта. «Можно много рассуждать о конкурентных преимуществах острова, но могу сказать одно. Мальта вызывает положительную реакцию у наших клиентов. Особенно это касается налогообложения, плюс остров одобрен многими международными банками, что делает работу здесь еще более приятной. Но самое главное – уровень бюрократии в стране на порядок ниже, чем во многих других Европейских странах», — продолжает г-н Куломб.

По мнению представителей российского партнера Elit’Avia – Fly Upper Two, за несколько лет вполне по силам превратить мальтийский филиал в некий форпост для полетов из Европы в Африку и Юго-Восточную Азию, тем самым продолжая инвестировать в новые проекты по созданию оптимальной инфраструктуры для работы. «К концу года суммарный парк Elit’Avia Group и Fly Upper Two вырастет до 40 самолетов, и мы планируем предложить нашим клиентам больше возможностей для оптимального авиаперелета и управления воздушными судами», — комментирует исполнительный директор Fly Upper Two Галина Бондаревская.

Другой, не менее амбициозный проект компания развивает в Африке, где уже работает на протяжении последних трех лет. «За несколько лет присутствия в Западной Африке, Elit’Avia смогла «сформировать» значительный пул постоянных клиентов. При этом доля долгосрочных контрактов существенно превышает количество чартерных рейсов. Среди наших постоянных клиентов в регионе преобладают владельцы и топ-менеджеры ведущих международных корпораций, работающих в различных секторах экономики (нефтяная, газовая промышленность, энергетика и т.д.). В будущем мы планируем увеличить парк воздушных судов в этих странах, и прогнозируем устойчивый рост данной части континента. В течение текущего года мы собираемся приступить к реализации других проектов, включая строительство собственного центра техобслуживания в Нигерии для обслуживания самолетов ведущих производителей бизнес-джетов. Сейчас в Нигерии, где мы фиксируем наибольшее количество вылетов, наш стратегический партнер – Evergreen Apple Nigeria. Прирост трафика в этих странах в среднем составляет 20% в месяц. Количество частных реактивных самолетов в Нигерии составляет уже более 180-ти машин. Поэтому перспективы в этом регионе мы оцениваем, как весьма позитивные», — комментирует г-н Куломб.

Читайте также  САМО в порядке

Еще одним проектом компании станет получение сертификата Part 135, который позволит оператору выполнять коммерческие рейсы внутри США. Но о партнерах компании в Штатах г-н Куломб обещал рассказать сразу после получения сертификата.

А вот рынок Поднебесной пока не входит в сферу интересов компании. Г-н Куломб достаточно долго прожил в Китае и как никто другой может оценивать риски вхождения в рынок, хотя и перспективный. Да и опыт коллег из VistaJet и NetJets показывает, насколько сильны бюрократические препоны в стране. Да и новый антикоррупционный закон в стране существенно понизил спрос на новые воздушные суда. Согласно опросу, в начале 2014 года 42% состоятельных китайцев планировали приобрести новый самолет, тогда как в начале 2015 года эта цифра опустилась до 29%. И хотя она по-прежнему достаточно высока (в среднем по миру – 23%), аналитики уверены, что негативный тренд сохранится.

Но российский рынок все равно остается для Elit’Avia приоритетным. «Мы не стремимся за объемами: нам не нужен огромный парк с умопомрачающим трафиком, мы сфокусированы на клиентах, а именно, на высокопрофессиональном персональном обслуживании. Нам необходим баланс интересов, где главную скрипку играет владелец самолета».

Сейчас компания прорабатывает возможные варианты входа на внутрироссийский рынок, который даст и объемы, и новых клиентов. И здесь как раз Elit’Avia поможет российский партнер. «Мы постараемся не только выполнять разовые рейсы, но и участвовать в различных государственных тендерах на осуществление полетов. Опыт нашей компании, рекомендации и, конечно же, современный разнотипный парк воздушных судов дает нам шанс активно начать работу в интересах крупных российских корпораций», — резюмирует г-жа Бондаревская.

И, конечно же, нам было интересно узнать о Словении, где находится штаб-квартира Elit’Avia. На фоне других стран Европы Словения стабильно развивается. И если многие думают, что основная статья дохода этой небольшой страны – туризм, то они ошибаются. В последнее время здесь отчетливо виден всплеск инвестиционных потоков в различные сферы промышленности, начиная от фармацевтики и заканчивая автостроением. Другое дело, что Словения находится в непосредственной близости от крупных европейских стран, и у воздушного сообщения есть «альтернативные конкуренты» в виде скоростных автодорог и такого же скоростного железнодорожного сообщения. Поэтому основной бизнес-трафик в Любляне – российский. Россияне сочетают прекрасную возможность отдыха с собственными бизнес-интересами.

Читайте также  Emperor Aviation: европейские преференции для российских клиентов

Но подробно о бизнес-авиации Словении и стране в целом, мы расскажем уже из Любляны.

Деловая авиация на Мальте