Hangar8 фиксирует прибыль

Британский бизнес-оператор Hangar8 за первые шесть месяцев работы в 2014 году увеличил доходы на 26%, до 65 миллионов фунтов стерлингов ($ 104 млн). Как отмечают в компании, рост продаж напрямую связан с высоким спросом на ультрадальние бизнес-джеты.

В период с января по июнь валовая прибыль компании выросла на 25% до 10,3 млн. фунтов стерлингов по сравнению с 8,3 млн. фунтов стерлингов за тот же период прошлого года, в то время как операционная прибыль увеличилась на 29% до 1,5 млн. фунтов стерлингов, по сравнению с 1,2 млн. фунтов стерлингов в течение первых шести месяцев 2013.

За первые шесть месяцев 2014 года оператор совершил 1483 рейса, против 979 годом ранее, при этом за счет спроса на дальние бизнес-джеты налет вырос более чем на 50%. За этот период Hangar8 ввел в эксплуатацию четыре ультрадальних самолета, тем самым компания довела общее количество самолетов в своем парке до пятидесяти. При этом их суммарная стоимость перевалила за £1 млрд.

Аналитики компании утверждают, что флот тяжелых бизнес-джетов растет в Европе быстрее остальных сегментов. Так, в 2013 году европейские компании получили 84 самолета этого класса, против 63-х годом ранее (+33%). При этом в Великобританию поставлено 18% бизнес-джетов этого класса от общего количества в Европе. Согласно данным аналитиков Hangar8, в настоящее время в Старом Свете эксплуатируются 1138 тяжелых бизнес-джетов, зарегистрированных в Европе, и за последние пять лет их прирост составил 36% (413 самолетов). В Великобритании же сейчас эксплуатируется 175 бизнес-джетов (15% от европейского парка) и 67 (38%) из них были поставлены за последние пять лет.

В 2013 году около 70% всех рейсов оператор выполнил из Лондона, и при этом 21% клиентов составили россияне.

Читайте также  Bombardier обновляет рекорды

Акцент, сделанный на большие бизнес-джеты, стал «существенным фактором» для укрепления международных позиций Hangar8, значительно увеличив трафик и добавив новых корпоративных клиентов. Главный исполнительный директор Hangar8 Дастин Драйден говорит: «За последний год мы удвоили в нашем флоте количество сверхдальних самолетов Bombardier Global, имея на сегодня шесть таких самолетов.  Спрос на услуги бизнес-авиации увеличивается, и разнообразие нашего парка позволяет удовлетворить все потребности наших клиентов. Например, сейчас у нас одиннадцать больших самолетов, которые могут летать на расстояние до 9000 км». Аналогичных результатов компания ожидает и в этом году.

Еще одним немаловажным фактором укрепления Hangar8 послужила международная экспансия перевозчика. В 2012 году компания приобрела нигерийского оператора Star-Gate Aviation, что автоматически сделало Hangar8 ключевым игроком на африканском рынке, где компания реализует грандиозные планы развития аэропортов Абуджа (Нигерия) и Пуэнт-Нуар (Конго). Аналогичный проект Hangar8 реализует и в Алматы (Казахстан). 

Но самый амбициозный проект оператор реализует на Мальте, где он создал дочернюю компанию. Hangar8 Malta уже получила сертификат эксплуатанта авиационных властей острова и приступила к полетам на самолетах Hawker 900XP, Beechcraft King Air 350, Beechcraft King Air C90 и Cessna Citation Ultra. В компании надеются, что ежегодный рост трафика на Мальте составит 9-11%.

Hangar8 – один из лидеров бизнес-перевозок Великобритании, работающий на рынке с 2002 года. В настоящее время собственный парк компании, базирующийся в аэропортах Оксфорд и Биггин Хилл, состоит из тридцати одного самолета, включая Hawker 4000/900/850/800/750, Cessna Citation CJ2/XLS, Falcon 2000, Embraer Lineage 1000 и Phenom 100.

Деловая авиация на Мальте