Магические «9Н»

Это крошечный остров – настолько, что не всегда можно разглядеть на карте, но с теплым комфортным климатом круглый год, с чистейшим голубым морем, с богатой историей и с доброжелательными жителями. Начиная с романских храмов, средневековых городов и грандиозных столиц-крепостей и заканчивая потрясающими видами на гавань и насыщенной жизнью развлекательных районов – вы найдете интересное сочетание старого и нового, спокойствия и бурлящего ритма, куда бы вы ни отправились. И это все о Мальте.

Но природу и историю  мы оставили «на потом», а  главная наша цель на острове – феномен мальтийского авиационного реестра. Выгодные условия для местного и международного инвестирования превратили экономику острова Мальта в один из крупнейших мировых финансовых центров. За счет пластичной налоговой модели на острове удалось создать теплый климат для развития международного бизнеса, который поступательно увеличивается благодаря коммерческой активности компаний из самых разных отраслей. Не стала исключением и бизнес-авиация. На острове уже работают несколько мировых брендов, среди которых – Emperor Aviation, первый мальтийский оператор деловой авиации, ориентированный исключительно на работу с российскими собственниками бизнес-джетов.

Цифры, которые не утомляют

За последние несколько лет Мальта стала настоящей Меккой для компаний, которые специализируются на управлении воздушными судами. Причина достаточна проста – оптимальные условия. Цифры, цифры, именно они все наглядно иллюстрируют. Их в нашем материале будет много. По состоянию на июль 2015 года под мальтийским флагом летает 119 бизнес-джетов.  К примеру, за последние годы самая популярная и дорогая юрисдикция Австрии потеряла почти половину флота: с 391 до 221 бизнес-джета. За семь лет работы  8,2% от общеевропейского флота зарегистрировано на Мальте. Опять же пример, и опять же Австрия: 15,4% от общеевропейского флота зарегистрировано в Австрии – старейшем и популярном авиационном реестре деловой авиации.      

Читайте также  Elit’Avia укрепляет позиции в России

   

Выгода

В отличие от популярных оффшорных реестров Арубы, острова Мэн, Бермудских и Каймановых островов, юрисдикция на Мальте имеет гибкую налоговую политику: 20-50% экономия на авиатопливе благодаря возврату НДС, 10-20% экономия на хендлинге, благодаря возврату НДС. И самое главное – возможность продавать чартерные рейсы или передавать  бизнес-джеты с частной регистрацией во временное пользование третьим лицам.  Иначе, говоря простым понятным языком, мальтийский сертификат эксплуатанта позволяет совершать беспрепятственные полеты по всем странам Евросоюза.  С лицензией Мальты не требуется получение разрешений на выполнение коммерческих рейсов в Европе, что позволяет экономить на организации полета от нескольких часов до 14 дней по сравнению с российской юрисдикцией.

Условия

Впрочем, право летать под флагом Мальты получают лишь операторы, имеющие на острове действующий офис и сотрудников. А это как минимум 10 сотрудников, регулярный аудит авиационных властей и аудиторов, постоянный контроль со стороны европейских банков за финансовыми операциями, мониторинг за техническим состоянием бизнес-джета и  наличие квалифицированных пилотов  (обучение 2 раза в год). Работа ресурсоемкая, зато какие перспективы для компании и ее клиентов!

Опыт Emperor Aviation

Emperor Aviation стала первым мальтийским оператором деловой авиации, специализирующимся исключительно на работе с российскими собственниками бизнес-джетов. Сейчас это крупнейший оператор с  внушительным парком. Первым шагом Emperor Aviation на острове стал новый, написанный «с нуля» и по новым стандартам EASA «Book Manual» – руководство по организации работы. Как только эту редакцию увидели мальтийские авиационные регуляторы, она сразу же стала неким эталоном для новых компаний, которые только планируют начать бизнес на Мальте.

Но для Emperor Aviation Мальта интересна и по другим причинам. По данным компании, минимум 70% рейсов бизнес-джетов, выполняемых в интересах россиян, приходится на европейские города (24% Ницца, 15% Женева, 15% Вена, 12% Париж и 10% Лондон). А Мальта, входящая в Еврозону с 2004 года, открывает беспрепятственные полеты по всем 27 странам Европейского союза.

Читайте также  Еще один швейцарский оператор пришел на Мальту

Но, а вторая причина заключается в том, что мальтийский сертификат Emperor Aviation позволяет сохранить ликвидность самолета на вторичном рынке, благодаря европейской «прописке» и прозрачной истории эксплуатации. К примеру, как минимум на 25% быстрее продаются бизнес-джеты класса Large Cabin Jets с европейской регистрацией, чем с российской.  А вот джеты класса Light Jets и вовсе «успешны» в 2.5 раза.

Кстати, «конкуренцию» Emperor Aviation на острове составляют VistaJet, Avcon Jet, Comlux Malta – мировые бренды бизнес-авиации, которые также выбрали мальтийский флаг. Не откроем Америку, если скажем, что остров открывает и новые возможности в привлечении финансирования европейских банков. Смотрите сами, мальтийская банковская система входит в топ-10 Индекса глобальной конкурентоспособности, это упрощает привлечение европейских банков для финансирования приобретения бизнес-джетов. И опять цифры, которые упрощают понимание: 70% всех сделок по покупке бизнес-джетов финансируется европейскими банками. Свыше 400 операторов работают на европейском рынке деловой авиации, что делает аккредитацию у крупнейших банков Европы немассовым и ресурсоемким процессом. Тем не менее, репутационный капитал и мальтийская «прописка» Emperor Aviation позволила пройти тщательный аудит известнейший банков Европы.

Сейчас парк Emperor Aviation крупнейший на острове и включает самолеты Gulfstream 650, Bombardier Global XRS, Global 5000 и    Falcon 7X. Кстати, компания выбрала весьма креативный подход к регистрации бизнес-джета. Согласитесь, что 9H-VIP, 9H-CEO, 9H-BOY или, например, 9H-LUX деликатно подчеркнут безупречный авиационный стиль собственника бизнес-джета.

Как отмечает Аммр Шалади (Ammr Shaladi), управляющий директор офиса Emperor Aviation на Мальте, компания успешно управляет флотом бизнес-джетов из России, поэтому будет использовать эту практику как ключ к привлечению клиентов из бывших республик СССР. Впрочем, гонка за количеством не входит в планы Emperor Aviation. Безупречное качество и безопасность – основные константы в бизнесе компании. Поэтому оптимальной цифрой парка в компании считают 15 бортов.

Читайте также  В мае Bombardier поставил 13 деловых самолетов

Деловая авиация на Мальте