Туризм
Во времена правления рыцарей Ордена иоаннитов (1530-1798 гг.) и Великобритании (1800-1964 гг.) жизненный уровень мальтийцев в целом был значительно выше, чем в соседних странах. Повышенное внимание к военным объектам не препятствовало развитию других отраслей хозяйства. Эти тенденции, впрочем, сдерживались из-за ограниченности естественных ресурсов и узости внутреннего рынка. После Второй мировой войны на Мальте сложились условия для создания более диверсифицированной экономики. В 1957 г. англичане приступили к сворачиванию своей военной базы на Мальте. Во многом благодаря британской экономической помощи Мальта смогла приспособиться к новым условиям.

Активное развитие туристической сферы началось в середине XX в., когда правительство Дж. Борча Оливьера (1962-1971 гг.) призвало местных предпринимателей вкладывать средства в строительство гостиниц на Мальте, предоставляя им при этом значительные кредиты и освобождая от уплаты налогов. Начало стремительно расти количество крайне немногочисленных до этого мальтийских отелей. Международные гостиничные гиганты «Хилтон» и «Шератон» построили два первоклассных отеля.

Помимо старой электростанции, начала давать ток новейшая электростанция на жидком топливе в Делимаре, а на побережье по периметру острова появилось четыре завода, полностью удовлетворившие потребности Мальты в питьевой воде.
Начиная с 1986 г., количество туристов, приезжающих в страну, начало стремительно расти. В 1999 г. был достигнут абсолютный рекорд в 1,2 млн. чел. Ежегодно Мальту посещает более 1 млн. туристов, что в 3 раза больше, чем все население страны.

Значение туризма для Мальты увеличилось с ростом благосостояния стран Западной Европы и спроса на отдых в Средиземноморье.

Туристический сезон на Мальте длится с апреля по октябрь. Мертвым периодом считается январь, а пиком сезона - август.

Большинство туристов прибывает из Европы. Самые частые гости - британцы, предпочитающие сентябрь. За ними идут немцы, любящие Мальту апрельскую. Итальянцы, как правило, приезжают зимой и летом, французы весной. На архипелаге можно встретить датчан, голландцев и бельгийцев, много туристов из Ливии. Пик русского сезона приходится на август.

В 1999 г. был принят Закон о туризме и туристических услугах, который заменил существовавшие ранее многочисленные законы. На смену Национальной туристической организации пришло Управление по туризму. Основной задачей УТМ является ведение рекламной деятельности и продвижение образа страны, как одного из объектов международного туризма, а также подготовка для правительства рекомендаций и прогнозов на перспективу в области туризма. Помимо этого, на Управление возлагаются задачи по лицензированию, контролю, выработке стандартов в туристического сфере, подготовка кадров и контроль за их деятельностью.

УТМ стала связующим звеном между частными предпринимателями - движущей силой турбизнеса на Мальте и государством в лице министерства по туризму, за которым сохранилась основная задача по созданию благоприятного экономического климата для развития и процветания туризма.

Медицинский туризм - еще одна новая форма туризма, поддерживаемая правительством; можно не только отдохнуть, но и попутно пройти курс в местных лечебных заведениях.

Туризм способствует развитию кустарных промыслов и торговле, в частности производству сувениров. Ведь почти каждый турист увозит с собой хотя бы мальтийский крестик, который будет напоминать о посещении этой интересной страны. Особой популярностью у туристов пользуются кружевные изделия, предметы из разноцветного стекла всевозможных форм, миниатюрные копии известных мальтийских зданий, расписная керамика, медные дверные молоточки, рыцарские доспехи и оружие (как миниатюрные, так и подлинных размеров), свитера особого стиля вязки с Гоцо.
 
« Пред.   След. »
© 2008 AboutMalta.Ru - Сайт о Мальте | Template by vonfio